Деловая игра «Полиязычие – путь к успеху»
Цель: повышать
теоретический уровень педагогов.
План:
1.
Вводная часть: вступительное слово «Грамотная речь - залог успеха».
2.
Основная часть: деловая игра.
3.
Заключительная часть: подведение итогов, памятки.
Ход игры.
1. Вводная часть- «Грамотная речь - залог успеха».
«Детям очень много можно объяснить,
лишь бы объясняющий сам понимал ясно предмет,
о котором взялся говорить с детьми
и умел говорить
человеческим языком».
Н. Г. Чернышевский
Какой сензитивный
период для развития речи? (с 1
года до 3 лет)
Что
подразумевается под термином “вторая сигнальная система”? (речь, слово)
Усвоение
языка начинается человеком с момента появления его на свет и продолжается почти
всю жизнь. Потенциальные возможности языковой системы не только достаточны для
того, чтобы сообщать информацию, но и позволяют воздействовать на сознание
слушателя. Однако используется разнообразие языка каждым человеком по-разному.
Поэтому одни обладают высокой культурой речи, другие же едва овладевают речевой
грамотностью. Одни только говорят, другие умеют разговаривать.
Наше время – время активных, предприимчивых, деловых людей. Поэтому словом – свободно и грамотно – должен
владеть любой педагог.
Учитель – это не тот, кто говорит, а тот, кого слушают.
Грамотная речь является основным элементом общей культуры человека. Речь –
не только средство общения, но и орудие мышления, носитель сознания, памяти,
информации, средство управления поведением других людей. Не случайно считается,
что речь человека – его визитная карточка..
К речи педагога сегодня
предъявляются высокие требования и проблема повышения культуры речи
рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.